Основные узлы автомобильного кондиционера:
1)Компрессор
2)Конденсатор(радиатор) и вентилятор
3) Ресивер(осушитель)
4)ТРВ, дроссель
5)Испаритель, вентиляторы салона.
6)Трубопровод
7)Электрооборудование(датчики давления, датчики температуры, реле, пульт управления)
В зависимости от: марки автомобиля, года выпуска авто, страны производителя, класса автомобиля узлы автокондиционера могут быть разного типа и принципа действия.
Компрессор.Может быть трех типов:
1.Поршневой 2.Ротарный 3.Спиральный
По принципу действия компрессора бывают:
- Не постоянного вращения
- Постоянного вращения
Компрессор не постоянного вращения основные части:
1)Прижимная муфта(прижимной диск)
2) Электромагнит
3)Шкив
4)Компрессор
На разных моделях компрессоров могут стоять: таходатчик, предохранительный клапан , перепуской клапан.
Компрессор постоянного вращения основные части:
Основные узлы для разных моделей и марок автомобилей могут быть разной конфигурации и разного вида, на фото приведены примеры внешнего вида основных узлов.
На современные машины дорогих и средних классов, с большим количеством электроники, ставят компрессора постоянного вращения. В таком компрессоре нет электромуфты, и он начинает работать с момента запуска двигателя, но работает в холостую. И только после команды электрического клапана(на рисунке обведен красным), который находится в самом компрессоре, компрессор начинает качать фреон в системе.
Компрессор не постоянного вращения работает только после того как включили автокондиционер или климат контроль. После включения подается питание на магнит(электромагнитная муфта), который сцепляет шкив и прижимной диск, компрессор начинает качать фреон.
Конденсатор
Конденсатор расположен перед основным радиатором, он алюминиевый , толщина стенок 0.5-1.5 мм. Часто подвержен коррозии, пробивается камнями, т.к. расположен самым первым.